воскресенье, 6 июля 2014 г.

HOF-2014. Часть первая, или Из Города белых ночей в сердце Страны тысяч озёр

"Аллегро"


  • Ну зачем, зачем финские пограничники сразу начинают изъясняться по-русски? Оставили бы это своё не очень, как показывает практика, отточенное умение в качестве варианта на крайний случай, если пассажир из России совсем не может изъясниться по-английски (хочется верить в то, что вероятность последнего всё-таки крайне мала). А "парсить" их русское произношение оказалось еле посильным вызовом. Но не предлагать же перейти на английский, когда с тобой заговаривают по-русски?! Невежливо будет по отношению к людям, которые хотят сделать как лучше...
  • И российские, и финские пограничники, не сговариваясь, почему-то решили, что два молодых человека противоположного пола, сидящие на соседних местах, просто обязаны ехать куда-то вместе. Во всяком случае, уточняли что те, что другие именно это, а не обратное. В исполнении финки это звучало, кажется, как-то вроде: "Вас двух?" =) А потом дважды слушали от меня про Ювяскюля как конечный пункт моего путешествия, а от не знакомой мне соседки - про Вильнюс.
  • Рухнул сидевший у меня в голове стереотип, что это только россияне толпами ездят в Финляндию, а наоборот будто бы не бывает. В вагоне было едва ли не большинство финнов. Ну и раз они совершали переезд из Северной столицы в столицу своей родины, то значит, до того каждый из них совершал и путешествие в противоположную сторону... ;)

Хельсинки


  • Вообще, в Хельсинки я во второй раз. А через неделю буду и в третий. В первый раз, три с небольшим года назад, несмотря на длительную прогулку, очень много интересных точек осталось без внимания. И пришло время это упущение исправить!
  • В распоряжении у меня было всего около двух часов, иначе можно было не успеть на поезд в Ювяскюля. Через неделю будет побольше. На этот раз намечено было две точки, но в случае одной из них я не сверился заранее с расписанием и прогадал, хоть и был уверен, что нет таких привлекающих туристов объектов, которые не будут работать в 11 утра (и дело совсем не в том, что на дворе воскресенье). Поэтому слова об этой точке останутся на впечатления от возвращения домой через Хельсинки, а сейчас про вторую. Сегодня я вспоминал про то, как не то в детском саду, не то в начальной школе мечтал стать палеонтологом...






Картины в зоологических музеях - это что-то новое, но эта на меня произвела буквально завораживающий эффект. Ville Sinkkonen - "Monster in the Mist":


У меня предложение: в каждый музей по такому знаку!


Вообще, в Зоологическом музее города Хельсинки не одни только древние ящеры нашли приют. Например, замечательное создание встречает гостей у входа:  


Для привлечения посетителей с балкона на них взирают... жирафы:


А перед тем, как подняться с цокольного этажа и приступить к осмотру экспозиции, вы обязательно повстречаете его:


Некоторые чучела на глазах посетителей демонстрируют мастерство охотников:



В общем, музей что надо!

А ещё его экспозиция не лишена логики, и это прекрасно! Так, на втором этаже посетители проходят по маршруту из нескольких коридоров и одного зала, и по мере продвижения вокруг них разворачивается история развития жизни на нашей планете.

Продолжу о городе:
  • В Хельсинки в 11-м часу утра людей и машин на улицах меньше, чем в Питере в 5 утра (!) в воскресенье. Мне это пришлось определённо по душе!
  • А ещё тут жарко... Я бы сказал, чересчур. Может, хоть в Ювяскюля (он заметно севернее) будет полегче?.. (upd.: проверено: ещё хуже...)
  • В заключение вот вам витрина, за которой на колёса поставят кого угодно. И жирафа, и зайца, и слона :)

Поезд Хельсинки - Ювяскюля


  • Двухэтажный. Давно на таких не катался. С 2009-го (Германия - Австрия), если ничего не путаю. А может и с 2006-го (Италия)...
  • Идёт, по меньшей мере, не медленнее Аллегро, как только получается разогнаться. И, совершенно точно, плавнее. Ещё бы останавливался пореже, цены бы ему не было... И в Тампере бы так долго не стоял [, дописываю я во время томительного ожидания в Тампере]!
  • Бесплатный Wi-Fi в наличии. Не то чтобы он давал мне отправить по почте 26 Мб фотографий, но если губу особо не раскатывать, связь более чем удобоваримая: например, добавлять фотографии в блог ничто не мешает. К слову, и на вокзале в Хельсинки открытый, бесплатный и достаточный для минимальных потребностей, вроде отправки текстовых сообщений, доступ в Сеть.
  • Полупустой ;) 
  • Снаружи тоже радует глаз ;)


Как я понимаю, точно такие поезда обслуживают все внутренние маршруты дальнего следования в Финляндии. Хорошо живут :)

Завтра открытие, жеребьёвка и первый тур Heart of Finland 2014, а сегодня вечером я устрою себе первое знакомство с городом, где мне предстоит провести ближайшую неделю. Оставайтесь на связи! ;)

P.S. Знакомство с городом уже несколько часов назад началось, но на сегодня я слишком устал, чтобы о чём-то ещё писать. Ждите новых рассказов в ближайшие дни ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий