воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Итоги августа

Уже почти неделя, как закончился последний месяц лета, он же для меня предпоследний месяц академического отпуска. Время в очередной раз подвести итоги, на сей раз (впервые) попытавшись разложить всё проделанное по "полочкам"-контекстам. Как вы можете помнить с "Итогов июля", теперь без табличек, баллов и галочек. Формально говоря, рассказ покроет время со 2.08 по 1.09, включительно: 1.08 я ещё был на Летней школе по биоинформатике, а 1.09 - в Петрозаводске, так не буду отнимать "последний день июля" (по внутреннему ощущению) у Летней школы, а "последний день августа" - у Петрозаводска. Итак, приступим.

Здоровье


  • Про бег уже писал.
  • Пока был в Петергофе, вспомнил, как подтягиваться на перекладине. Пока что лучший результат, которого удалось достичь, едва превышает половину личного рекорда, установленного в том же Петергофе лет 6-8 назад. В конце месяца мне пытались доходчиво объяснить, что сейчас мне попросту сложнее в силу увеличившегося с того времени веса, но я упорный, так что мы ещё посмотрим, кто сильнее: я нынешний или я времён, предшествующих учёбе в ФМЛ 239 ;)
  • Про ~ 150 метров в "Акватике" тоже уже писал.
  • К сожалению, больше рассказать не о чем, потому что и делаю не так-то много... Ясное дело, что перед каждой пробежкой или перед началом подходов к турнику я провожу достаточно хорошую разминку, чтобы на следующий день не корчиться от боли в мышцах, но вот в те дни, когда это "не необходимо", упражнения делаются всё реже. Кажется, пора поворачивать процесс вспять.


Биоинформатика и около того


  • +1 задачка на Розалинде (это, конечно, несерьёзно в масштабах целого месяца, но обо всём писать так обо всём)
  • В первой половине месяца потихонечку приступил к "Генетическому коду" Айзека Азимова. Книжка замечательная: умение автора проводить простые и понятные аналогии с не самыми простыми понятиями, умение увлечь, заинтересовать целым комплексом вопросов, лишь мимоходом о них упомянув, - драгоценнейшие, а в этой книге арсенал великого популяризатора науки работает на полную мощь. Так и забудешь, что он ещё и фантаст... Только вот полкнижки, прочитанные за месяц, это не тот темп, которого следует придерживаться: за последнее время хорошие люди мне столько всего нарекомендовали, что обидно откладывать целую "кипу" книг в долгий ящик.


Программирование


  • Спортивное
    • 260-й раунд Codeforces да 2-й раунд MemSQL Start[c]up.
    • Сборы в Петрозаводске. Всё, на что был способен, уже написал.
    • На этом всё, а нужно больше. И будет так. Чуть больше двух месяцев до четвертьфинала, месяцем больше до полуфинала, если считать от сегодняшнего дня. Но и команда полностью укомплектована, если считать от сегодняшнего (или даже вчерашнего) дня ;)
  • Прочее
    • Самое время рассказать о своей удалённой работе. И лучше всего это сделает простая ссылка. Codefights - проект стартапа Brainfights, созданного несколькими выпускниками MIT. О глобальной цели их деятельности лучше всего расскажет простая цитата "The overall mission of the company is to make any kind of learning fun through gamified real-time applications" (великое, по-моему, дело, так что я неимоверно рад иметь к нему отношение). Непосредственно Codefights - платформа, на которой пользователю предлагается за ограниченное время найти и исправить баг в коде сравнительно короткой функции. Описание того, что должна бы делать функция, прилагается; баг ровно один (и смысловой, а не синтаксический); код на JavaScript. Моя работа - это как раз наполнение базы функций и основанных на них заданий (баги, короче говоря, изобретаю ;) ). Проект запущен недавно, и на сегодняшний день продолжает развиваться. Призываю всех, кому не чуждо программирование, попробовать. И если вы видите ошибку (или подозреваете, что видите ошибку): например, два бага в одной функции, - просьба сообщать об этом мне. Да и просто с любыми замечаниями и пожеланиями обращайтесь: всё, как минимум, будет доведено до сведения руководства Brainfights.


Английский


Эту область проще, чем какую бы то ни было ещё, переплетать с другими, поэтому:
  • Английский + расширение кругозора
    • TED talks. Традиция "по одному выступлению в день" продержалась всего дней пять, но только потому что на смену регулярному просмотру TED talks пришли англоязычные научно-популярные фильмы.
    • Вышеупомянутые фильмы:
      • Medieval Lives: The Minstrel. Как можно догадаться по названию, Medieval Lives - целая серия фильмов, рассказывающих о жизни представителей разных профессий в Средние века. Другие пока что не смотрел, а этот могу рекомендовать: и сделан нестандартно, и любопытнейших сведений немало почерпнуть можно, если есть желание.
      • Treasures of the Louvre. К Франции ещё не раз вернусь.
      • Clash of the Gods: Tolkien's Monsters. Тоже серия, но меня, главным образом, интересовал именно этот эпизод. Ожидания оправдались сполна: зашкаливающее количество не очень-то надуманно выглядящих параллелей между сюжетами "Хоббита", "Властелина колец", "Сильмариллиона" и мифологией, религией, деталями биографии самого Толкиена. Глубже всего в сознание запал факт, что эльфийский язык Толкиен строил по образу и подобию финского (речь, как я понял, шла о грамматической структуре). +1 причина вернуться к эльфийскому финскому когда-нибудь ;)
    • Фрагменты книжки Paris for Dummies. Ну я же обещал, что "не раз вернусь" ;) 
  • Английский + "прочее"
    • Da Vinci's Demons. Сериал, ага. Настал момент, когда и я, принципиально не смотревший сериалы (если не считать нескольких раз по 2-3 серии), принципу своему изменил. Чуть-чуть о своих впечатлениях, чтобы вы могли для себя сделать вывод, хотите ли и вы его посмотреть:
      • Жанр - historical fantasy как бы намекает: "Не используйте сериал в качестве учебника по истории. По истории изобретений, в частности" ;) А поскольку я так делать и не собирался изначально, то меня не смущает смешение реальных исторических персонажей с вымышленными, реальных событий с выдуманными, участие реальных персонажей в не имевших место событиях, и наоборот; не смущает и воплощение того, что у да Винчи было только на чертежах, в функционирующих устройствах; что амбидекстрию Леонардо (которая, вроде как, исторический факт) превратили в виртуозное владение двумя мечами. Не смущает и не выводит из себя. Напротив, я понимаю, что эксплуатация истории - хороший маркетинговый ход, и не имею принципиальных тому возражений, зато для себя по крупицам собираю интересные привязки "на погуглить". Так, слышали ли вы о культе мистерии Митры? А он вот не плод фантазии сценариста. Исчез, правда, намного раньше времени, о котором идёт речь, но когда-то был популярен и свой след в искусстве оставил.
      • Потрясающая Флоренция, от видов которой глаз не оторвать, по-моему, уже достаточная причина уделить сериалу внимание. Кто-то, хе-хе, Assasin's Creed II вспомнит, кто-то - виденную вживую современную Флоренцию. Я к обоим типам отношусь ;)
      • Компьютерная графика тоже используется на славу. Очень неожиданно она время от времени применяется, чтобы как бы поместить нас внутрь сознания Леонардо и продемонстрировать, как он видит окружающие его объекты. А о качестве графики можно судить уже по завораживающим титрам. Премия Эмми за "Outstanding Main Title Design" - аргумент тому, что не один я так считаю.
      • Мой английский... унижен по всем пунктам. Если я легко понимаю TED talks, хуже, но тоже в достаточной мере - любые документальные фильмы, то в данной ситуации от идеи смотреть без субтитров я отказался через 15 минут после начала первой серии. Да и даже с субтитрами бывает временами нелегко: когда из-за скорости речи, когда из-за лексики. В качестве примера короткая фраза из первой серии (случайная среди неочевидных для меня при первом просмотре): "Stick to your whirligigs and parlor tricks, Da Vinci." Но не подумайте: до середины серии ждать не придётся: самое начало уже может преподнести свои сюрпризы. Особенно если без субтитров.
      • Что-то вроде ложки дёгтя (хотя кому как, наверное...) в завершение: будь там поменьше чрезмерно откровенных сцен, сериал бы в моих глазах точно не проиграл. С другой стороны, до "Игры престолов" (это как раз относится к тем "2-3 серии") ему по этому параметру далеко. Короче говоря, не сойдёт за причину, по которой стоит отказаться от вышеперечисленных плюсов.
      • Да, на сегодняшний день выпущено уже два сезона (8+10 серий) и подписан контракт о съёмке третьего. Хотя мне к середине второго сезона непонятно, откуда там взяться следующему.

Французский


  • В июле я побывал в языковом антикафе "Другие миры" впервые. И мне там понравилось. За полторы недели августа, что я провёл не в Петергофе и не в Петрозаводске, я выбирался туда уже трижды: дважды послушать о Франции в целом и о Париже, в частности, а между теми двумя посещениями - первый раз в жизни поиграть в настольные игры на французском
    • В последнем случае, несмотря на несравнимо более высокий уровень французского, чем мой, у сидевших в кругу, благодаря помощи словарика и случая в Scrabble мной была одержана сокрушительная победа :) На этом, впрочем, успехи закончились. Успехи, но не удовольствие :)
    • Что же до рассказов о Франции, то в этот раз они были едва ли не большей своей частью на французском. Приятно, что я достаточно легко понимаю речь (по всей видимости, адаптированную под невысокий уровень, но всё же). Ещё бы выражать свои мысли также... И чем больше слушаешь, тем больше хочется в Париж, и... уже завтра я буду там ;)

Шахматы


  • Победа в рейтинговом open'е на Петровской ладье, о которой уже писал.
  • Мог бы быть ещё и блиц-турнир выходного дня в клубе "На Петроградской стороне", но, как выяснилось, бывает так, что достаточного количества людей не набирается, и этот тренировочный турнир не проводится. Маленькое такое разочарование. Благо, в тот день у меня был альтернативный вариант проведения вечера, так что поездка в центр города себя всё-таки оправдала.
  • Всё ближе к мысли, что играть со случайными оппонентами на различных игровых сайтах в лучшем случае бесполезно. Выборка выходит уж слишком странная. Задача на ближайшее время - перестать тратить на такие партии время, играть только со своими знакомыми-шахматистами. Как раз недавно случайно узнал, что один из них - мастер ФИДЕ (имевший, к тому же, в годы участия в турнирах весьма внушительный рейтинг). А я то удивлялся: что это я почти все партии ему проигрываю!)
  • И некоторым книжкам всё-таки стоит уделить внимание, если я хочу расти в шахматах.  

На этом всё. Наблюдения, советы, замечания, рекомендации, впечатления, как обычно, только приветствуются!

Через месяц, надеюсь, пищи для рассказов будет ещё больше.

А пока вернусь к одной почти уже заброшенной традиции - хронометражу. На написание и "полировку" поста затрачено около 3 часов. В этом направлении положительных продвижений пока не наблюдается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий