понедельник, 24 февраля 2014 г.

По мотивам Олимпиады-2014

Вчерашний вечер не был создан для постов про Олимпиаду, поэтому только сегодня (увы, снова вопреки мною же установленным срокам...).

Сразу оговорюсь, что комментировать этот пост не призываю и ни в какой полемике (а я понимаю, что для неё некий повод даю) участвовать не буду: так или иначе, такие споры редко к чему приводят, а время тратить не хочется. Ниже лишь ещё одно мнение, ещё один взгляд на события последних двух с небольшим недель.

И ещё: ниже очень много ссылок. Если хотите получить полный эффект от прочтения (а в отдельных случаях и от души повеселиться), не обделяйте их вниманием! Времени, правда, понадобится немало.

Начну с цитаты одного британского журналиста, датированной последними днями Олимпиады-2012 в Лондоне.
But being tribal about sport – even tribal about the national team – is not the same as being patriotic. The success of Team GB has led many to insist that we should be ‘proud to be British’. But why? There is certainly lots to admire and be proud of in the feats of Jessica Ennis and Mo Farah, of Bradley Wiggins and Vicky Pendleton, of Nicola Adams and Jade Jones. But why patriotic pride?
by Kenan Malik on August 10, 2012 (полный текст статьи) 

Всё это к тому, что отсутствием в своей речи восклицаний: "Мы победили!" (не мы, не нация, а спортсмены и те, кто занимался их подготовкой), - и тому подобного я не даю повода назвать себя непатриотом.

Победа в неофициальном медальном зачёте, на мой взгляд, тоже не причина для вышеуказанных восклицаний. Тотальной гегемонии (такой, как у Германии в санном спорте или у Голландии в конькобежном) ни в одной из 15 дисциплин у российских спортсменов нет, пусть и относительно близки мы к ней в фигурном катании. А конкретные выдающиеся результаты показаны конкретными людьми и свидетельствуют о прекрасной, но ни в коей мере не систематической подготовке. Сколько было полностью российских пьедесталов? Один. А голландских?..
Немалая заслуга в этой "победе", кроме того, на плечах белорусов, швейцарцев и некоторых других стран, у которых никогда такого количества медалей, как в Сочи, не было. Заслуга же их в том, что медали в большинстве этих видов раньше были не у России, а у ведущих в зимних видах спорта мировых держав. И если бы на сей раз выиграли не швейцарцы с белорусами, то медали вновь были бы не у России.

При всём вышесказанном нельзя умалять заслуги всех тех, кто сделал этот праздник спорта возможным (в т.ч., строителей, волонтёров, т.е., самых обычных людей). Готово всё было, как я понимаю, как обычно, в последний момент... но разве вы что-то делаете иначе? Праздник удался, и вот здесь гордость за многих своих соотечественников, а оттого и за страну, ощущается в полной мере (но Летнюю Олимпиаду в Питере в 2024, о возможной подаче заявки на проведение которой заговорили во время Сочи, всё равно не хочется). Подпортила чуть-чуть график погода, но оттого праздник не стал хуже.

Каждый получает от Олимпиады своё. Один - нью-йоркскую пиццу, другой - два ящика пива. Кто-то пишет стихи (в том числе, про Плющенко), но большинство обретает эмоции, впечатления. Среди этих впечатлений есть и те, которые становятся превосходной мотивацией для каждого из нас.

Мои основные впечатления от увиденного, в которых должна, наконец, начать просматриваться связь темы этого поста и общей направленности блога:
  • Разрастается "клуб" "вечнозелёных" медалистов (не уверен, что кто-то, кроме меня, пытался их так называть...). Выиграть медаль Олимпийских игр и в летнем, и в зимнем виде - впечаляет, правда? Отличный пример всестороннего развития.
  • К предыдущему же примеру Ванесса Мэй. Да, и близко к пьедесталу не была. Но
    • тренировалась, благодаря чему прошла отбор (вовсе не национальный, как я понимаю);
    • финишировала, в отличие от многих;
    • на скрипке играет так, как мало кто может. Если в предыдущем примере у видов спорта можно найти что-то общее (пусть и не во всех случаях), то в этом... ну давайте: что общего у игры на скрипке и горнолыжного спорта?
  • Эмоции! Они везде нужны, и чем ярче, тем лучше. Пересмотрите произвольную программу в исполнении Аделины Сотниковой и Каролины Костнер, это же чудо было какое-то!
  • А вы видели цветочную церемонию после победы российской фигуристки? Видели, как Аделина "давала пять" Каролине и пожимала руку Ким Ю-На. Вот так вот! Никакого опьянения от безоговорочной победы, а радость и желание этой радостью поделиться с ближними.
  • И улыбка! Вспомните лицо Аделины, когда она исполняла гимн.
  • Обратили ли вы внимание, что практически во всех соревнованиях по сноуборду участники (в основном, правда, участницы, ну да ладно) заезда после него обнимались? Люди, которые за секунду до того сражались за то, чтобы вырвать друг у друга сотые секунды. И даже в соревнованиях за бронзу и за золото можно было наблюдать этот апофеоз дружбы спортсменов разных стран, на которую не могли повлиять ни результат, ни сам факт соперничества. Не знаю, как я после такого смотрю хоккей и футбол... Вот то, что нужно получать от спорта. И никакой спортивной злости (ох, как я ненавижу это словосочетание...)!
  • Возраст не помеха для любого дела! Это демонстрировали как те, в чьём возрасте обычно уже не выступают на Олимпиадах (да и вообще в их видах; например, Уле Эйнар Бьорндален или Теему Селянне), так и те, в чьём возрасте обычно ещё не демонстрируют высоких результатов. Юлию Липницкую помнит каждый, кто следил за фигурным катанием на Играх. А помните ли американскую фигуристку Полину Эдмундс (она лишь немного старше, ей тоже 15; и результат её похуже, 9-е место, но тоже впечатляющий. Особенно с учётом того, что в своём первом международном старте во взрослых соревнованиях [да, на Олимпийских Играх первый старт] она установила личный рекорд. Ещё о ней есть вдохновляющая информация о сочетании спорта и школы (дополнительно к первой паре примеров о разносторонних увлечениях). Вот, например, в этом интервью шикарная фраза про то, что она берёт с собой на соревнования)?
  • Никогда не поздно обогнать конкурентов! Помните, сколько Виктор Ан проиграл из-за медленного старта на 500 м в шорт-треке? И кто выиграл, тоже помните, наверное. Отличное мотивирующее видео, да ещё такое короткое ;)
  • Если действовать с товарищами заодно, можно добиться невероятных высот! Я о совместных заслугах Виктора Ана и Владимира Григорьева в медалях друг друга на дистанции 1000 м. Обогнать себя они не дали мастерски! А правилами-то не запрещено ;)
  • Если Виктор Ан и до натурализации добивался фантастических высот в шорт-треке, то результаты Вика Уайлда были значительно скромнее. Да, он был "первым номером" сборной США. Сборной, которая ничего в сноуборде не выигрывала. А потом, такая неожиданность, такая причина стать россиянином... Как за них с Алёной Заварзиной было радостно, когда они с перерывом буквально в несколько минут выиграли медали в параллельном гигантском слаломе! Любовь может всё, и это неоспоримая истина.
  • Чтобы моё "если", открывавшее предыдущий пункт, не истолковали неверно, дополняю: и появление Ан Сён Ху (ныне Виктора Ана, с сегодняшнего дня кавалера Ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени) в составе сборной России нельзя назвать присвоением корейских медалей. Переезд был вынужден, а то, что он выбрал РФ, а не, скажем, США, не говорит плохого ни о нём, ни о его медалях в "копилке" сборной России. Хотя это "Отечество" не всегда можно понять: с 2011 года Ан жил на спортивной базе.
  • Никогда не ориентироваться на то, чего от тебя ждут. Мы ведь не ждали медалей ни в обеих эстафетах в биатлоне, ни в 50 км в лыжах, а они взяли и показали, что не одна Норвегия впереди всех на лыжне.
  • Как люди (от обычных до тех, что высоко в обществе) любят ворчать по поводу и без!.. (не только в России) Что история с Плющенко (по обе стороны баррикад), что отменённая американским судьёй шайба в ворота сборной США, забитая Фёдором Тютиным, и последовавшие бесконечные разговоры о противоречащих друг другу правилах ИИХФ и НХЛ... После вылета хоккейной сборной (который вот ни капельки не удивителен в матче двух примерно равных команд) ворчали мало (на ТВ, во всяком случае): к тому моменту начались ужасы в Киеве, не до Олимпиады уже было. Будь всё спокойно, неделю бы слушали про хоккей (хотя, конечно, лучше бы так всё и было. Слушать в очередной раз о том, как [совершенно необоснованные] ожидания не оправдались, лучше, чем о том, как со всех сторон жгут и стреляют, чем понимать, что происходит в соседнем государстве...). Зато цирк, развернувшийся после победы Сотниковой... Сначала (!) 2 млн человек, подписавших петицию (текст) о пересмотре результатов, затем возмущение россиян... Энциклопедическая справка: в оценку за общее впечатление (вторая половина общей оценки) входят 5 компонентов, за каждый ставится оценка от 0 до 10 с шагом 0,25. Ну как, помните 41 критерий на каждый из возможных баллов за "сложность, разнообразие и неожиданность связующих элементов"? А что насчёт "Skating Skills"? Что, забыли, за что ставить 7,75??? Всё это к тому, что наслаждаться надо фигурным катанием, а не ворчать без повода, и предоставить специалистам разбираться в том, в чём только они и разбираются. Мораль: не ворчите, наслаждайтесь каждым мигом!
  • И напоследок полушуточное: никогда не ругайтесь матом. Особенно, если на вас микрофон. А то выговор от мамы получите ;)
Это были компоненты успеха по мотивам Олимпиады в Сочи. Но... никуда не уходите, мы всё ещё в эфире! ;)

Ещё одна порция впечатлений, к блогу уже не имеющих отношения. Но если писать про Олимпиаду, так писать про всё!
  • Захватили невероятно меня ски-кросс, сноуборд-кросс, а также оба параллельных (тот, что со вставочкой "гигантский", и тот, что без неё) слалома в сноуборде. Никогда раньше бы не подумал, что буду так внимательно следить за ними!
  • "Эстафета по санному спорту" звучало забавно. А выглядело неплохо, хотя соревнование, пожалуй, не менее надуманное, чем командное в фигурном катании.
  • После вылета обеих наших сборных в 1/4 финала мне, не отождествляющего спорт с патриотизмом, хоккей смотреть не расхотелось. И знаете, продолжать внимательно следить за хоккеем стоило, хотя бы ради всех трёх встреч сборных США и Канады (имеются в виду обе игры женских команд и полуфинал мужских). Хотите посмотреть потрясающий хоккей - смотрите любую из трёх этих игр и именно их! Скорости, острота просто завораживают! Чего стоит один финал женского турнира, начиная с (!) 57-й минуты (он и до того был хорош, но потом...)! Я убедился лишний раз, что так играть в хоккей, как это делают североамериканцы, на сегодняшний день не умеет никто. В случае мужского турнира матч за 3-е место следует вынести за скобки: там произошло совсем не то, что должно было по продемонстрированному днём ранее в полуфинале (но и "битву" за бронзу стоит смотреть: когда ещё увидишь два [нереализованных] буллита в основное время матча), а в случае женского... ну, вы сами видели. Не понимаю, какими надеждами тешат себя шведы (но мы запомним до Олимпиады 2018 года). Надеюсь, это не последняя Олимпиада с НХЛовцами на борту: без них будет не так впечатляюще. А у финнов россияне смогут взять реванш уже 11-го мая, на мировом первенстве в Минске. И не сомневайтесь, возьмут! P.S. Не нашёл, куда упихнуть 6 буллитов (и 4 из них реализованных) от Ти-Джея Оши (сами помните, в матче с кем), но нельзя и их стороной обходить. Я за выдающиеся игры и выдающихся спортсменов, в первую очередь, так что и этот эпизод меня впечатлил с хорошей стороны.
  • Как меня выводило из себя временами расписание Олимпиады! Два совпадения матчей обеих российских сборных по хоккею (первое из которых было весьма предсказуемо и до турнира), а главное, совпадение женского фигурного катания (произвольной программы) и финала женского хоккея. Вот почему?.. Что ненавидели составители: хоккей или "фигурку"?
  • За время этой Олимпиады одним из любимых видов спорта стал для меня кёрлинг. Он, действительно, заслуживает внимания, если присмотреться. И пусть "быстрее, выше, сильнее" не про него, но как вам: "аккуратнее, прозорливее (варианты-то считать...), ..."? Это для профессионалов. Любителям, наверное, даже просто попасть камнем точно в зачётную зону - сверхзадача. Но попробовать можно: скажем, вместо стандартного для "куда-нибудь сходить" боулинга. Не абы на каком льду: кёрлинг требует специальный, но есть и такой: 4 места в Питере. А как научимся отправлять камни в цель, можно приступить к решению тактических задач по кёрлингу, сборник можно заказать. С позиций зрителя у кёрлинга в моём представлении есть один недостаток: слишком уж длинная игра, и 10 раз всё начинается с самого начала. Из-за этого поднадоело к середине турнира. Количество эндов можно бы и уменьшить. В этом смысле финал мужского первенства, закончившийся за явным преимуществом канадцев за два энда до конца, был ближе к идеалу, чем любая другая из виденных мной игр.
  • О хоккее и кёрлинге написал, самое время обобщить. Если уж говорить о победителях Игр, то не могу не сказать, что для меня на них два победителя. Да, Россия, по медалям. И Канада, потому что они выиграли все командные медали. Давайте не будем искусственное командное первенство в фигурном катании называть командным видом. И эстафеты (все) тоже. Там выигрывает тот, у кого в сумме спортсмены лучшие, но о команде речи не идёт. А командных комплектов наград четыре: два в кёрлинге и два в хоккее. Таких высот канадцы не добивались даже на домашних Играх в Ванкувере: там было три золота и серебро. Почему я выделяю командные виды? Как-никак, их неотъемлемой частью является коллективное мышление. Если оно и не вписывается в "быстрее, выше, сильнее", это не значит, что его не следует ценить. Я и ценю, а канадцы в командах работают лучше всех. Вообще, командных видов не хватило: почему на Играх в России даже в качестве демонстрационного вида не было бенди? Что, нет конкуренции? Оба финала будут носить заголовок "Россия - Швеция" каждые Игры? Тогда давайте и хоккей с шайбой (во всяком случае, женский) отменим, и конькобежный спорт, и сани? А я думаю, что после включения хоккея с мячом и в нём канадцы выйдут на ведущие позиции.
  • Хотите снега летом? Воспользуйтесь сочинскими методиками! Помогут вам в этом снежные пушки (но слишком уж они дорогие) и снежные ружья (подешевле будут)!

Я искренне надеюсь, что до сюда кто-нибудь дочитал. Никогда, наверное, столько не писал (MS Word говорит про почти 2500 слов, жуть же)... А если вам вдруг не хватило, у меня для вас есть ещё ссылочки:

Наверное, это была первая и последняя Олимпиада, за которой я следил так внимательно: когда ещё у меня будет (и когда последний раз было?) столько потенциально свободного времени, когда ещё Игры будут проходить в такое удобное для нашего часового пояса время? Тому, чтобы следить за спортивными событиями, уделялось много часов почти каждый день, поэтому собственные планы (см. второй пост блога) были серьёзно ущемлены. Надеюсь, ЧМ по фигурному катанию или кёрлингу в марте, ЧМ по хоккею в мае или ЧМ по футболу в июне-июле не привлекут к себе столько моего внимания (хотя привлекут безусловно), а иначе плакали все планы и цели...

Зато с сегодняшнего дня я в полной мере приступаю к реализации планов, с этой недели начинают действовать штрафы (если в течение 7 дней не достигать "потолка" в какой-то области - см. первый пост блога). Так или иначе, что-то за февраль было достигнуто, система была отработана и подверглась некоторым дополнениям. Обо всём этом в следующий раз, когда речь зайдёт об итогах месяца.

суббота, 22 февраля 2014 г.

Шотландцы - большие молодцы!

В предыдущий раз я обещал, что следующий на очереди рассказ будет посвящён французскому языку. Подумав, решил, что следует накопить побольше материала. В ближайшем будущем собираюсь опробовать очень интересные способы улучшения владения отдельными аспектами языка, так что вскоре мне будет чем поделиться ;)

Сегодня же рекламирую один из настоящих кладезей аудиокурсов по иностранным языкам. Имя этого кладезя - Radio Lingua Network, адрес - radiolingua.com, а благодарны за такой потрясающий ресурс мы все должны быть шотландцам.

Преподавание ведётся на английском с достаточно забавным шотландским акцентом, воспринимать ведущих не трудно. Иногда привлекаются и носители языка. Их английский понимать ещё легче, а их родной - повод слушателю поработать над произношением.

Краткий обзор того, что я на вышеупомянутом сайте уже нашёл.

  • Coffe Break <подставьте нужный язык>. Увы, не любой, но и перечень из французского, испанского и немецкого уже впечатляет. Из перечисленного на данный момент меня, помимо французского, не интересует ничего, поэтому рассказать могу лишь про Coffee Break French. По состоянию на сегодняшний день, насколько мне известно, выпускается четвёртый сезон этого подкаста, в каждом сезоне по 40 выпусков, каждый выпуск ~ по 20 минут. Надолго хватит! Для меня позади только 1/8 материала, но я читал, что весь первый сезон посвящён базовой лексике (местами, впрочем, не такой уж и базовой, когда речь заходит о видах кофе или национальной кухне), второй - грамматике, в третьем и четвёртом, рассчитанным уже на хорошие знания, владение обеими сторонами языка углубляется. Подкасты первых двух сезонов построены на разговоре преподавателя и ученика, между их репликами делается пауза, чтобы первым повторил новое слово или фразу/ответил на вопрос слушатель. Затем приходит очередь ученика, а нам предоставляется возможность проверить себя. Интерактивность как-никак ;) А без неё при изучении языков никуда. 3-4 сезон - впечатления людей, учащихся во Франции, а затем комментарии по использованным языковым конструкциям и лексике. Даже первый сезон не даёт заскучать: уже дважды за первые 20 серий я пел песенки на французском! ;) Каждая песня тщательно разбирается, повторяется в формате обычных занятий, а потом наступает самая позитивная часть ;)
  • One Minute <подставьте нужный язык>. Название говорит само за себя: подкасты длиной 1-2 минуты каждый. Всего 10 штук по каждому языку, а вот языков - стооолько... Тут вам и один из диалектов китайского, и фламандский, и украинский, и русский... ;) Полный список тут. О качестве сказать не могу, не слушал; но верится, что очень многие базовые вещи могут быть рассказаны всего за 20 минут.
  • A Flavour of/Show Time <подставьте нужный язык>. Идиомы. Видел только для немецкого и испанского.
  • Интересен конкретный язык? Наберите в адресной строке http://radiolingua.com/shows/<название конкретного языка на английском>. Так найден был, например, подкаст по английским фразовым глаголам.
  • По финскому нет ничего :( 
Аудиоматериалы бесплатные, но и элемент коммерциализации, как всегда, присутствует: за бонусные аудиоматериалы, как и за подстрочники подкастов придётся заплатить. Мне, впрочем, и бесплатного контента хватает :)

А скачивать удобнее не с сайта Radio Lingua, а через iTunes.

Очень радует, что есть те, кто так трудится на благо любителей иностранных языков всего мира. Спасибо им!

На этом, пожалуй, всё. Послезавтра вечером ждите текст про Олимпиаду. Да, про неё самую, и я постараюсь, чтобы в этом блоге он не выглядел оффтопом.

среда, 12 февраля 2014 г.

Learning English. Part II. Аудиоподкасты

В предыдущий раз я обещал посвятить отдельный пост восприятию английской речи на слух. Как следует из заголовка, оно для меня на сегодняшний день ограничивается подкастами. Впрочем, и их хватает с лихвой.

Я расскажу о каждом из подкастов, которые слушаю, и перечислю те, к которым собираюсь приступить в перспективе. Вы же тоже не отмалчивайтесь: наверняка, многим есть что поведать интересного и полезного!

Начнём с... Pimsleur's Finnish и Coffee Break French. О них обоих подробно напишу, когда дело дойдёт до финского и французского, пока же здесь они упоминаются как подкасты, в которых преподавание языкам ведётся на английском. Тоже тренировка, пусть и совсем не сложная. Ярко выраженной особенностью второго является шотландский акцент ведущих: отлавливать там каждое слово временами становится проблематично из-за непривычного произношения. Первый в этом смысле никаких сюрпризов преподнести не может: американцев понимать заметно проще.

Следующий на очереди The British History Podcast. Подкаст выпускается американским энтузиастом, чьи представления о том, как сделать историю легко воспринимаемой, как завлечь ей качественно превосходят аналогичные представления современных отечественных методистов, авторов учебников, ... . Зачем мне история Туманного Альбиона? Это, как минимум, интересно. Полезность этих знаний ровным счётом ничем не превосходит знание истории России или Мировой, но и ничем им не уступает. От двух последних хочу отдохнуть: в предыдущие пять учебных лет с ними было связано не очень много хорошего... Если же поставить вопрос так: зачем мне история? - то ответ будет следующим: эти подкасты насыщены самой разнообразной лексикой и читаются достаточно быстро, а потому отлично способствуют поставленной цели тренировать восприятие речи. Несмотря на скорость, читает человек с отменным выражением: за дело он взялся с любовью. Ещё одним несомненным плюсом подкаста является его бесплатность. Пока позади для меня всего 4 выпуска из 137 вышедших на сегодняшний день, а значит впереди очень-очень много увлекательных рассказов!

Revealing® World Religions доступен для бесплатного скачивания в iTunes. 13 записей разной длительности, рассказывающие о религиях, исповедуемых в самых разных уголках мира, отлично отвечающие на вопрос: "Ну ладно ещё история, а религия-то ему зачем?" О мотивах, натолкнувших меня на этот подкаст, в другой раз, когда речь зайдёт о "Расширении кругозора" (см. mind card из первого-второго постов). Нашёл я не совсем то, что хотел, но этим доволен ещё больше, чем был бы тем, на что рассчитывал. Вывод это сделан на основании только лишь самого первого выпуска, но нельзя же, так хорошо начав, продолжить плохо?

The Podcast Pirates был брошен через 5 минут после начала первой записи. Причины? Я тоже могу записать свои повседневные разговоры на какую-нибудь тему, выложить их в Интернет и назвать подкастом. Подход расстроил, вариант отброшен.

Fantasy Fiction podcast я ещё, быть может, недостаточно слушал (впечатление, что чем дальше от первой серии, тем они лучше), но его судьба близка к судьбе предыдущего.

К Voice of the Musical я ещё не приступал (ответ на вопрос: а что ты тогда вообще слушаешь: к тому не приступал, в другом только первый выпуск, третий не понравился? - кроется в третьем от начала поста абзаце). Но он, в отличие от двух предыдущих, делался серьёзными людьми, да и тема не та, чтобы нести абы что. Можете послушать, пока у меня руки не дошли ещё, а затем поделиться впечатлениями со мной ;)

Жду ваших идей, а я на сегодня написал об англоязычных подкастах всё, что хотел. В следующий раз речь зайдёт о французском. О сроках в известность не ставлю: в определённые в прошлый раз не удалось уложиться... Скоро :)

пятница, 7 февраля 2014 г.

Learning English. Part I

Пришло время первого (и совершенно точно не последнего) поста, посвящённого английскому языку.

Из трёх языков, которые я на текущий момент в той или иной мере изучал, английский нравится мне меньше всех. Не сложилось у него, по моему мнению, с мелодичностью. Куда уж там что до французского, что до финского...

Нравится меньше всех. Но нравится! Погружение в иностранные языки, попытки чувствовать их логику, без сомнения, одно из самых любимых моих занятий. А английский, ко всему прочему, ещё и один из основных инструментов выживания в современном мире. Выжить-то хочется!

Итак, начнём разговор о методах овладения инструментом выживания.

Говоря о занятиях любым иностранным языком, стоит, как мне кажется, выделять закрепление и увеличение словарного запаса, письмо, чтение, восприятие речи на слух, разговорные навыки и грамматику. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает, не молчите!

Грамматика на ближайший год отправляется в далёкие странствия: ей и так уж слишком много внимания уделялось все 11,5 лет изучения языка, со 2-го класса начиная. Словарный запас крошечный, выражать свои мысли не умеем, а выбирать, какое из двух редко используемых времён нужно в конкретном предложении - пожалуйста! Не нравилось мне это... Так что отдыхать будем друг от друга. Всё, больше ни слова об английской грамматике до февраля 2015!

С разговорными навыками ситуация непонятная: не с кем мне беседовать... А например, пересказывать что-либо по-английски самому себе... странно это... Хотя, наверное, надо... А как вы работаете над этим аспектом овладения языком?

Чтение... Самое разное:

  • условия и разборы задачек по программированию. Элементарно, но и это в тонусе держит;
  • статьи по программированию, математике. В ближайшие месяцы непременно понадобятся ввиду моего удалённого обучения в CS центре;
  • учебники, упражнения по французскому и финскому: безусловно, русскоязычными ресурсами себя ограничивать не собираюсь. Если делать так, с изучением финского можно было бы уже завязывать;
  • немалая часть научно-популярной литературы, запланированной к прочтению под эгидой "расширения кругозора";
  • наконец, художественная литература. Fantasy, скорее всего. Я тут как раз обнаружил, что в любимой мной серии романов Роберта Энтони Сальваторе о тёмном эльфе (которую, к тому же, считаю одним из самых содержательных в своём жанре произведений. Которой с упоением зачитывался не [только] из-за действия, а за философских мыслей, преподносимых из уст главного героя в начале каждой части каждой книги, как нельзя лучше проводящих параллель между сюжетом и жизнью, между вымышленным миром и нашим собственным и просто заставляющих задуматься. Именно эта отличительная черта в моих глазах оправдывает существование fantasy как полноценного литературного направления, равноправного со всеми прочими, хоть и не многие так считают) свет за то время, что я не обращал к ней внимания, увидело четыре книги. Из них половина на русский ещё не переведена, да и переведённые никто не претит читать в оригинале. А каких авторов вы читаете по-английски?
Письмо. В силу общения с несколькими иностранцами первым способом совершенствования письма будут как раз письма :) Но этого же мало... Кажется, пересказы самому себе можно вести не в устной, а как раз в письменной форме, и если делать это регулярно, да ещё с верхним ограничением по времени и нижним по количеству слов, то за этот аспект можно почти не волноваться.

Со словарным запасом ситуация неясная: вот читаю я, например, художественное произведение. Казалось бы, за каждым незнакомым словом отправляться в словарь и каждое такое слово заучивать неразумно: слов слишком много, в активный словарный запас из них мало что удастся вывести. С другой стороны, надо ведь откуда-то новые слова набирать? Наверное, запоминать надо те самые элементы языка, нехватка которых обнаруживается в вышеупомянутых "пересказах самому себе". Запоминать слова вот уже полтора года мне помогает прекрасная программа Anki, о ней подробнее в другой раз.


Восприятие речи на слух оставлю до следующего рассказа: это та ветвь, про которую я на данный момент могу написать больше всего, а потому не буду перегружать информацией этот пост. Ждите продолжения в ближайшие 2-3 дня!

P.S. Выше я задал парочку вопросов, непременно жду ваших ответов на них! Разумеется, отклик не только на вопросы, но и на любое вышестоящее предложение, только приветствуется!



четверг, 6 февраля 2014 г.

Let's go on!

Сегодня - ответы на вопросы викторины.

Вначале - на первый. То есть, пришло время раскрыть, что же скрывалось за каждым из виденных вами в предыдущем сообщении, пять дней назад, значков. Напомню, майнд-карта с целями выглядела так.


Значок в центре заменяет, собственно, слово "цель". Значок не мой, позаимствованный, но от того для меня не менее логичный. Отправимся вокруг центра диаграммы по часовой стрелке. В верхнем левом углу контуры страны и жалкая попытка изобразить человеческий язык. За пределы страны указывает стрелка - речь об иностранных языках. Вокруг три флага, значение которых теперь должно быть очевидным, если не было таковым раньше: финский, французский и английский языки. Далее по курсу - нечто, напоминающее ладью и пешку, с недвусмысленным намёком на шахматы. Академическая шапочка (а у меня с воображением всё плохо до такой степени, что её срисовывать пришлось...) объединяет univ - университет (а точнее, досдачу зимней сессии), CSC - два ближайших семестра в Computer Science Center и биоинформатику, обозначенную спиралью ДНК. Пять переплетённых колец намекают на олимпийский флаг, но вместе с изображённым справа компьютером отсылают к спортивному (олимпиадному) программированию. Предпоследний поворот... Моя гордость - значок расширения кругозора - оказался слишком банальным, как свидетельствуют два верных ответа о том, что это. Всё и в самом деле несложно: глаз - зрение - "...зор", помещён он в "круг...", который, к тому же, расширяется, как указывают стрелочки по периметру. А книга справа намекает на то, каким образом цель будет достигаться. Остался последний шаг... Так вот: если все цели, кроме биоинформатики, и пути достижения этих целей уже достаточно подробно расписаны, то консистенция "прочего" (а предложите, как символически обозначить это слово ;) С пояснением, разумеется. Я вот без идей) и для меня пока ещё по большей части загадка. Есть, конечно, отдельные, никак не связанные между собой, менее значимые для меня на текущий момент, чем вышеперечисленные, цели и области, но пока их мало, и думается мне, через несколько месяцев списочек, ох, как разрастётся!..

К каждой цели во всех подробностях не раз обращусь. К английскому, например, уже завтра. Пока же оставим майнд-карту в стороне...

... и перейдём ко второму вопросу викторины - о происхождении названия блога. Тут верных ответов не было. Начнём распутывать загадку с конца: слова dream, plan и deadline и верный друг человека незамедлительно приводят нас к цитате Харви Маккея:
“A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.”
 In Pursuit of Several Goals? Нет, это ещё не всё :)

Вернёмся к первоначальному варианту и возьмём кусочек из начала: In Pursuit of a Dream отсылает минимум к двум произведениям. На то, чтобы раздобыть полную версию одного из них моих немногочисленных попыток так и не хватило (хотя идея, положенная в документальный фильм, заинтересовала). Второй, как и многие другие короткометражки, оставляет глубокое впечатление. Он о пути к мечте, к цели. О воле, о препятствиях. А уж дальше каждый волен интерпретировать увиденное сам, если семи минут вам не жалко. До завтра!





суббота, 1 февраля 2014 г.

Вступительное слово

Всем привет!

Первый пост здесь будет посвящён банальным вопросам: Откуда? Что? Зачем? и тому подобным.

Некоторым из читающих эти строки идея такого блога может показаться плагиатом. Нуу... отчасти это, может быть, и так, но я, преследуя схожие цели, вношу от себя свой формат, а потому одинаковости не будет. А это же хорошо, когда есть много разных источников, претендующих на информативность и способных принести пользу и авторам, и читателям? В завершение абзаца скажу, что если вы ничегошеньки не поняли в туманных намёках, просто считайте, что этого отрывка текста попросту не читали ;) 

Введение закончили, переходим к вопросам ответам на вопросы.

Итак, откуда возник этот блог? В связи с, так скажем, нечаянно освободившимся на ближайший, если всё удачно сложится, год временем появилось желание использовать его с максимальной пользой. Я же последнее время неустанно ворчал по поводу отдельных аспектов обучения в университете, уверенно мешающих процессу образования. Что ж, отличная возможность доказать, что без них и в самом деле реально продуктивнее провести время!

Что будет из себя представлять блог? В первую очередь, средство самоконтроля в каждой из областей, которых касаются мои планы (о них ниже). Каждый месяц я буду отчитываться здесь о своих успехах, оцененных по специальной шкале (о которой ещё ниже). А раз отчёт публичный, то и мотивация добиться того, чтобы он позволял собой гордиться, больше (нет, такими темпами меня-таки уличат в плагиате... ;) ).

Зачем, дорогой читатель, тебе мой блог? Помимо отчётов, я буду время от времени подробнее писать о каждой областей: о том, какие цели преследую, зачем мне каждая из них (возможно, тем самым сподвигну кого-нибудь, изначально скептически настроенного, устремиться за схожими целями), а главное, что и как использую для их достижения. Эх, если бы каждый делился теми средствами, которые помогают ему добиваться своего в саморазвитии и образовании, со всеми, как бы было хорошо! Иначе же, в наше время приходится рыться в завалах неупорядоченных по полезности, а зачастую и доступности, источниках информации, пытаясь найти подходящий. Чем больше людей будет делиться своими находками, тем проще со временем будет всем: ведь чем большими данными вы располагаете, тем более вероятно, что они затрагивают и интересную вам область.

Что-то букв стало очень много. Пора бы и закругляться. Но...

В первую очередь, обещанные цели, оформленные в виде майнд-карты:


Да, я согласен, что не очень понятно ;) Но для добавления интерактивности устроим маленькую викторину. Первый вопрос: что означают все эти значки? Особенно любопытно ваше мнение касательно расположенного слева снизу, а также того, что правее всех; да и того, вокруг которого три флага. Ответы после 5-го февраля (а к единственному человеку, слышавшему ответы на эти вопросы, просьба молчать!).

Выше я упоминал систему оценки собственных достижений. Назовём её для краткости CSS. Нет, не Cascading Style Sheets и даже не Counter-Strike: Source, а всего лишь Control Score System.

Общая суть придуманной мной в часы непрекращающегося полулежачего-полусидячего досуга CSS такова: в каждой области своя, внутренняя побалловая оценка достижений за день. И ещё в каждой области есть "потолок" - сумма баллов (вполне достижимая за несколько часов), после превышения которой результат останется таким же, сколько ни старайся. Зачем "потолок"? Для того, чтобы не зависать на одном и том же занятии надолго, а успевать посвятить себя разным задачам. Не говоря о том, что "лучший отдых - это смена деятельности", а кто из нас не любит отдыхать? Резюмируя, кажется, я придумал, как безболезненно заставлять себя отдыхать сменять область деятельности ;) В целом же день будет признан успешным, если набранные баллы составляют хотя бы половину от суммы "потолков" по всем областям. Но... так ведь можно совсем забыть о какой-то из областей? Ведь из-за одной области половину баллов не потеряешь! И тут на помощь приходит ещё одно правило: в случае, если на протяжении недели (неделя - это семь дней, начиная с любого, а не только с понедельника) в какой-то конкретной области "потолок" не был достигнут ни разу без уважительной причины (например, не надо мне готовиться к досдаче сессии, так как я её уже не досдал; или нет заданий в Computer Science центре, потому что лето на дворе), все 7 дней признаются неуспешными. А дальше гонимся за рекордами вида: максимальное количество успешных дней за месяц, максимальное количество подряд идущих успешных дней, лучший средний балл за месяц, максимальное количество достигнутых за день "потолков"...

В полной мере система заработает через некоторое время: пока не могу долго нагружать глаза, а это чинит определённые препятствия... Но для примера я подсчитал баллы за кусочек января, проведённый дома. Вот они:

Хвост январский, заснеженный образца 2014 года

В таблице лишь те области, которыми удалось заняться (и то не в полной мере), учитывая ограничения, связанные с усталостью глаз. Тонкими зелёными рамками выделены достигнутые "потолки", жирными - успешные дни (при этом сумма бралась тоже только по этим областям). Никаких штрафов за "беспотолочную" неделю нет, потому что немилосердно себя такого штрафовать. Ещё успееется!

Пояснений по разбалловке тоже нет: они будут появляться в постах, посвящённых каждой конкретной области.

А у кого-нибудь есть идея другого формата для отслеживания успехов/отчётности (при этом саму CSS не трогаем, а меняем только эту табличку)? Не то чтобы мне не нравился текущий, но как-то он банально и скучно выглядит, а на большее креатива пока не хватило. Да, к любой идее требование, чтобы уходящее в день на отчёт время занимало не более 5-10 минут.

В завершение добавлю вопрос в викторину:
2. [Google it!] От чего образовано название моего блога?

На грядущей неделе ждите первый пост о целях. И начнём с английского языка. А помимо этого, конечно, ответы на вопросы викторины ;)

Спасибо за внимание и выносливость тем, чьи глаза видят эти строки. Буду очень-очень благодарен любым содержательным комментариям по теме, советам, и т.д. (не только сейчас, но и впредь, когда речь зайдёт о планах и путях их реализации).

P.S. Если вы не поняли или не оценили попытки пошутить, прощу прощения. Что-то я давно уже не писал ничего, а тут такая возможность... ну и понесло :)